: : Разделы сайта : :
: : Популярное : :
: : Облако тегов : :
: : Немного рекламы : :
Обратная связьСвязь с администрацией
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Цитата : :
Ничего не может быть гаже, чем когда приехавший первым гость мыкается, не зная, что ему предпринять, а его законная мегера шёпотом пилит его за то, что они приехали раньше всех. Такие балы надо выбрасывать на помойку, королева.
Мастер и Маргарита
© Михаил Булгаков
Мастер и Маргарита
© Михаил Булгаков
: :События: :
Праздник или знаменательная дата отсутствует
: : Последние комментарии : :
Автор → poffigistka
в новости → 100 ловушек в личной жизни. Как их распознать и обойти |
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла |
Автор → oybekt
в новости → Когда она ушла |
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла |
Автор → poffigistka
в новости → Искусство быть эгоистом |
Все комментарии
: : Опрос сайта : :
: : Топ пользователей сайта: :
: : Популярное за весь период: :
Главная / Статьи и интервью 25 апреля 2015 |
20 апреля 1841 года был опубликован первый в мире детективный рассказ. Истории о расследовании убийств до сих пор популярны и даже стали самостоятельным жанром в литературе. АиФ.ru вспоминает самых знаменитых литературных сыщиков.
Первым детективным произведением в истории литературы принято считать рассказ Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг», который был опубликован в 1841 году.
С того времени вышло множество книг, сюжет которых основан на поиске убийцы и выяснении мотивов преступления. АиФ.ru составил список оставшихся в истории литературных сыщиков.
Огюст Дюпен
Молодой Огюст Дюпен не был детективом, однако именно он смог найти виновного в убийстве на улице Морг. Помимо этого, персонаж По появляется ещё в двух его рассказах: «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо». Интересно, что именно Дюпен был первым литературным героем, который демонстрировал чудеса наблюдательности и логического мышления во время расследования преступления. Более того, в «Этюде в багровых тонах» доктор Ватсон признаётся Шерлоку Холмсу, что метод расследования лондонского сыщика чем-то напоминает стиль героя Эдгара По.
«Послушать вас, так это очень просто, — улыбнулся я. — Вы напоминаете мне Дюпена у Эдгара Аллана По. Я думал, что такие люди существуют лишь в романах», — писал Конан Дойл.
Впрочем, сам Холмс, оставаясь верен своему характеру, сравнению был не рад.
«Вы, конечно, думаете, что, сравнивая меня с Дюпеном, делаете мне комплимент, — заметил он. — А по-моему, ваш Дюпен — очень недалёкий малый. Этот приём — сбивать с мыслей своего собеседника какой-нибудь фразой «к случаю» после пятнадцатиминутного молчания, право же, очень дешёвый показной трюк. У него, несомненно, были кое-какие аналитические способности, но его никак нельзя назвать феноменом, каким, по-видимому, считал его По», — отреагировал на замечание доктора Ватсона сыщик-консультант.
Однако, что бы ни говорил своенравный Холмс, именно Эдгар По вдохновил остальных авторов на создание подобных персонажей.
Шерлок Холмс
Первая книга о неподражаемом Шерлоке Холмсе вышла в 1887 году. С того момента этот персонаж переосмысливали многие писатели и сценаристы, и 128 лет спустя его образ всё так же интригует. Прототипом ставшего легендой сыщика-консультанта, как потом признавался сам Артур Конан Дойл, стал профессор Эдинбургского университета Джозеф Белл, славившийся своей способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека.
Не секрет, что сам Конан Дойл, который стал известен широкому кругу читателей во многом благодаря своему персонажу, недолюбливал Шерлока.
«Мне думается, что, если бы я никогда не брался за Холмса, затмившего моё более серьёзное творчество, я занимал бы сейчас в литературе более значительное место», — как-то написал Дойл.
Писатель считал рассказы о сыщике-консультанте «лёгким чтивом» и, несмотря на то, что они сделали его самым оплачиваемым автором того времени, даже хотел убить своего героя. Не удалось свершить задуманное из-за потока писем от возмущённых читателей, которые требовали вернуть любимого персонажа.
Эркюль Пуаро
Бельгиец маленького роста с яйцеобразной головой, которого вечно путают с французом, был одним из творений Агаты Кристи. Первый детективный роман о приключениях этого героя — «Таинственное происшествие в Стайлз» — британские издатели отвергали пять раз. Пуаро не отличается скромностью и неоднократно говорит о том, что он великий человек. Вероятно, именно по этой причине он склонен завершать каждое своё расследование небольшим представлением. Впрочем, детектив никогда не обсуждает свои расследования публично.
Агата Кристи никогда не говорила о том, кто послужил прототипом персонажа. Однако её внук, изучая историю семьи, нашёл в записях бабушки воспоминания о жандарме, который проживал на одной улице с писательницей и мог вдохновить её на создание Пуаро.
«„Почему бы моему детективу не стать бельгийцем?" — подумала я. Среди беженцев можно было встретить кого угодно. Как насчёт бывшего полицейского офицера? В отставке. Не слишком молодого», — писала Кристи в своей автобиографии.
Интересно, что, как и Артуру Конан Дойлу, писательнице быстро наскучил созданный ею бельгиец, помешанный на чистоте. Гораздо больше она симпатизировала другому своему персонажу — мисс Марпл, которую считала «настоящей леди».
Мисс Марпл
Смышлёная Джейн Марпл впервые появилась в рассказе «Тринадцать загадочных случаев» в 1927 году. На момент создания персонажа женщине-детективу уже было 70 лет, о чём впоследствии очень сожалела писательница.
«Когда мисс Марпл родилась, ей было уже под семьдесят, что, как и в случае с Пуаро, оказалось неудобным, ибо ей предстояло ещё долго жить вместе со мной», — вспоминала Кристи.
В отличие от всех предыдущих сыщиков, Джейн Марпл — одинокая пожилая женщина, проживающая в небольшой английской деревне. Её образ жизни в целом соответствует её почтенному возрасту, и она берётся за расследование только тех преступлений, которые произошли в непосредственной близости от неё. Обойти профессиональных детективов смышлёной старушке удаётся за счёт своей неприметной внешности, так как она даёт ей шанс задавать вопросы, не вызывая подозрений. В отличие от своих литературных коллег, большее внимание во время расследования мисс Марпл уделяет изучению человеческой натуры. Английская леди верит, что всех людей можно условно разделить на несколько типов. Расследуя убийства, она часто находит преступника, сравнивая его поведение с людьми, с которыми уже когда-то встречалась.
Ниро Вульф
Совершенно уникальным персонажем в истории детективного жанра считается герой американского писателя Рекса Стаута — Ниро Вульф. До Первой мировой войны герой романов Стаута был шпионом австрийского правительства. На жительство в США, согласно первоначальной задумке, он прибыл в 1930 году. Позже, в романе «Через мой труп», Стауту пришлось изменить этот факт биографии сыщика и написать, что он родился в Америке.
В отличие от своих предшественников, которые вели расследование, опираясь на собственные наблюдения, Вульф предпочитает не покидать квартиру, отправляя на место преступления своего помощника Арчи Гудвина. Последний обладает феноменальной памятью и способен практически дословно воспроизводить рассказы опрошенных им свидетелей. А пока Гудвин ищет улики, Вульф ухаживает за своими орхидеями, в которых души не чает. Как и у Эркюля Пуаро, который хранил на счёте в банке всегда 444 фунта, 4 шиллинга и 4 пенса, у главного героя Стаута есть множество странных привычек. Так, Вульф не выносит курящих людей, никогда не пожимает руки и вообще не любит физические контакты, принимает клиентов только в своём кабинете, почти не проявляет эмоций, ненавидит работать и женщин.
Источник: http://www.aif.ru/culture/book/1491984
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.