!!Внимание!!
Для того чтобы лучше использовать наши ресурсы, нажав здесь , и стать одним из участников нашего проекта!

: : Разделы сайта : :
: : Популярное : :
: : Облако тегов : :
: : Немного рекламы : :

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Цитата : :
Когда я в прошлом году попал сюда, то первым делом сказал себе: \"Вперед не заглядывай, ничего не требуй, ничему не удивляйся. Землю нам надо забыть, все, что было, забыть. Теперь следует приглядеться, освоиться и понять, что здесь все не так, все по-другому\". Да тут одна только погода - это же настоящий цирк. Это марсианская погода. Днем жарища адская, ночью адский холод. А необычные цветы, необычный дождь - неожиданности на каждом шагу. Я сюда приехал на покой, задумал дожить жизнь в таком месте, где все иначе. Это очень важно старому человеку - переменить обстановку.
Марсианские Хроники
© Рэй Брэдберри
: :События: :

Праздник или знаменательная дата отсутствует
: : Последние комментарии : :
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла
Автор → oybekt
в новости → Когда она ушла
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла
Автор → poffigistka
в новости → Искусство быть эгоистом


Все комментарии
: : Опрос сайта : :
: : Топ пользователей сайта: :
1. Ник: oybekt - Медалей: 8
2. Ник: Mpak - Медалей: 6
3. Ник: magway - Медалей: 2
4. Ник: poffigistka - Медалей: 1

1. Ник: oybekt - Очков: 915
2. Ник: Mpak - Очков: 215
3. Ник: magway - Очков: 25
4. Ник: poffigistka - Очков: 10

: : Популярное за весь период: :
Главная / Что Читать
1 декабря 2013

Свеча горела

 

Рассказ о нашем будущем без книг и любви к чтению.

книга

 

Скажите, какую книгу вы прочитали недавно? А когда это было? Нам некогда читать, некогда думать, некогда давать волю своему воображению, некогда наслаждаться языком, слогом, историей. Все откладываем и откладываем. А что если попробовать представить себе, что будет, когда суматошный ритм жизни и прогресс приведет к тому, что литература перестанет быть нужной, отомрет и останется только в сердцах преданных анахроничных людей?


Майк Гелприн написал рассказ «Свеча горела», в котором описал подобную ситуацию. Прочитайте его, пожалуйста. А когда будет время — подойдите к книжному стеллажу, выберите себе что-нибудь интересное.

***

 

 

 

 

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло сердце, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.


— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно... — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то...
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.


В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?


Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.


Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.


В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

 

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».

Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.


Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.


— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.


— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.


Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...


— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.


— Литература — это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.


Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.


День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.


Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.


Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.


Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?


Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.


Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован.... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил...».


Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.


Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.


Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.


Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.


Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От... От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он... как его...


— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.


— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.


Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)




  • Автор: Юлия |
  • Комментариев: 5
  • Просмотров: 1527 |




Комментарии
#1 Написал: anonimus
Гости

Репутация:
(||)
Трогательная история...Ещё трогательней тот факт,что эта история - отчасти наше настоящее и будущее.Спасибо что поделились с нами этим рассказом.


Заслуги перед сайтом:

  • 1 декабря 2013 20:39 |
#2 Написал: burz
Гости

Репутация:
(||)
Мда, печально что все так и склоняется к этому...


Заслуги перед сайтом:

  • 2 декабря 2013 00:51 |
#3 Написал: urus_shaytan
Гости

Репутация:
(||)
Абсолютно не разделяю ваш пессимизм, господа комментаторы. Тем более, что он беспочвенен, на мой взгляд. Вы судите в глобальном масштабе о явлениях, которые вы наблюдаете в пределах одной-двух стран максимум. Да, у нас очень мало читают сейчас (я имею в виду Узбекистан), но все же читают. И будут читать. Последние двадцать лет в стране крайне тяжелая обстановка с художественными книгами. Я имею в виду мировую литературу. Сам живу в Фергане. Книжных магазинов, где можно приобрести художку, у нас практически нет. Есть несколько лавок, где втридорога продают привезенные из России книги (бестолковое чтиво, по большей части). Но при этом среди моих знакомых достаточно читающих людей. Мы покупаем книги на барахолке, качаем их из Интернета и распечатываем, заливаем их в телефоны, читалки и ноутбуки, делимся ими друг с другом. Мы читаем. И будем читать. Не потому, что это должен делать любой образованный и культурный человек, а потому что нам это доставляет особое, не сравнимое ни с чем удовольствие. Лично себя я не считаю начитанным человеком, я не прочел и половины классических произведений, которые подобает прочесть любому закончившему школу индивидууму. Но я читаю каждый вечер и днем коротать время предпочитаю за чтением. Просто потому что мне это нравится.
Не надо бояться, что литература погибнет. У меня нет на руках достоверных фактов, но я уверен, что в свое время роль убийцы книг пророчили радио и телевидению. Однако, как мы все можем видеть, этого не произошло. Сейчас та же история происходит с Интернетом и компьютерами. Многим кажется, что повальная компьютеризация, увлечение компьютерными играми и соцсетями отдаляет человека от книг. Ничего подобного. Читающих всегда было меньшинство, просто раньше это было не столь заметно, т.к. досуг и личная жизнь были не столь публичны, как сейчас. И они всегда несмотря ни на что находили время и возможность предаться столь любимому ими занятию. Для остальных всегда найдется причина не читать, будь то бешеный ритм жизни с постоянной нехваткой времени или отсутствие свободного доступа к книгам. Так что не переживайте за литературу, с ней все будет в порядке. Как и у любого явления в этой жизни у нее были и будут свои взлеты и падения, но в целом она никуда не денется, пока существует наша цивилизация. Задумайтесь, почему вообще возникла литература. Потому что людям свойственно думать, размышлять на разные темы, фантазировать, анализировать происходящее вокруг, делать выводы и делиться своими мыслями с окружающими. Потому что людям свойственно мечтать. Не книги породили думающего и мечтающего человека, а человек – книги. И пока на земле есть люди, задумывающиеся над тем, почему все происходит именно так, а не иначе, и мечтающие, что бы было, если бы все происходило совсем по-другому, литература будет жить. И совсем не обязательно, что в той форме, к которой мы привыкли. Она проделала путь от наскальных каракулей до двоичного кода и причин останавливаться в развитии и тем более погибать у нее пока нет.
Так что перестаньте сетовать, что мы стали меньше времени уделять книгам, перестаньте смотреть по сторонам. Лучше почитайте чего-нибудь. Продолжайте читать сами, приучайте к этому своих детей и все будет в порядке. И с нами, и с литературой. Я уверен.

Мда, по поводу самого рассказа. Он, в принципе, не плох, но автор не учел одной детали. Задумайтесь, разве может поколение людей, прожившее без книг, создать робота с зачатками духовности и внешне не отличимого от человека? Ведь для этого нужно быть романтиком и мечтателем, иметь пытливый ум и жажду познаний. Все это немыслимо взрастить в себе без литературы. Просто невозможно.


Заслуги перед сайтом:

  • 3 декабря 2013 17:49 |
#4 Написал: Mpak
Администратор

Репутация:
(46|44|-2)
Была ночь, а их было трое. Совсем еще дети, в нелепой мешковатой одежде с кучей карманов и бесполезных застежек молний. Двое мальчишек, как две капли похожих друг на друга, еще не научившихся как следует пользоваться бритвой и рыжая веснушчатая девчонка с брэкетами на, и без того ровных, зубах. Словно заговорщики, озираясь по сторонам, они пробирались по развалинам древней хрущевки, месяца через два здесь должно было начаться строительства нового гипермаретка, а пока эта земля заваленная бетонными блоками, битым кирпичом и просто старым хламом безраздельно принадлежала им.
- Сережка, мне страшно! - призналась девушка, нервно вздрогнув, положив потную ладошку на плечо вырвавшегося вперед мальчишки.
- Не дрейфь, Ксюха, нас тут никто не найдет! - горделиво вскинув подбородок и расправив плечи, выдал пацан, поправляя широкие штаны.
- Мы тут с Серегой уже сто тысч раз были и ничего! - подхватил второй мальчишка, сдвигая кепку козырьком назад.
- Ну ладно... - нерешительно согласилась Ксюха.
- Уже пришли, ребя! - сказал Сережка, опускаясь на колени. - Вань, помоги! - добавил он, сгребая ладонями хлам пыльной фанерной доски.
- О чем базар, братишка! - озорно выпалил Ваня, помогая Сергею оттащить в сторону доску, за которой скрывался спуск в подвал.
- Ксюха, аккуратно, тут ступеньки битые, давай я тебя за руку поведу!
- Вот еще! - вздернула девчонка остренький носик, - Сама справлюсь!
- А тут еще крысы... - тихо хихикая, зловеще прошептал Ваня.
- ОЙ! ГДЕ???!!! - Ксюха, бросилась в объятия оторопевшего Сережки.
- Шучу-шучу! - залился смехом Ваня.
- Дурак! - обиделась Ксюха, старясь реабилитировать себя, она первой шагнула в черную пропасть старого подвала.
В подвале пахло сыростью и пылью. Узкий коридор буквально через два метра заканчивался завалом, мешаниной из прогнивших досок, кирпича и ржавых труб. Перерыв с добрый десяток карманов Сережка, извлек во тьму подвала поцарапанный шарик "светляка" и бросил его на пыльный бетонный пол. Склянка противно пискнула, разливая по коридору мерный свет, выталкивая из темноты ветхую мебель: разбитый журнальный столик, табурет и резко пахнущее застоявшейся водой кресло, обтянутое изодранной тканью. На стене красовался плакат с сисястой обнаженной теткой начала двадцатого века, судя по количеству силикона влитого в груди, больше напоминающие футбольные мячи.
- Фу, мерзость! - прокомментировала плакат Ксюха, завистливо отведя взгляд от стены и скосившись на свою едва оформившуюся в первый размер грудь, сейчас даже не выделявшуюся под ворохом одежды. Мальчишки густо покраснели.
- Ну, так и чего звали?! - почувствовав свою силу, обиженным голосом поинтересовалась Ксюха.
- Так это... - встрепенулся Ваня.
- Музыка! - продолжил Сережка.
- Музыка?! - удивилась Ксюха - Откуда такие деньги?!
- А это бесплатно... - героическим тоном заявил Ваня.
- Так не бывает! - возмутилась девчонка.
- Бывает! - поддержал своего брата Сережка.
- Пиратская... - шепотом растягивая буквы, выдал Ваня.
Ксюша побледнела.
- Вы что совсем больные?!
- Да, не кричи ты! Ничего не будет! Мы уже сто раз слушали! Никто не узнает! - рявкнул Сережка.
- Да вы вообще соображаете...
- Ты только послушай! - засуетился Ваня, вытаскивая из под кресла картонную коробку из под обуви, деформировавшуюся и пожелтевшую от влаги.
- И слушать не хочу... - Ксюха была готова расплакаться.
- Не дури, тебе же говорят никто не узнает! - возмутился Сережка.
- Это настоящая музыка... старая правда... - добавил Ваня.
Ксюха села на пол и утерла покрасневший нос.
- А вдруг?!
- Глупости! Кто сюда ночью-то припрется! - продолжил уговоры Сережа.
- Ну что я включаю?! - сгорал от нетерпения Ваня.
- Ну, только чуть-чуть! - природное любопытство в девчонке победило страх.
- Ща! - подпрыгнул от восторга Ваня, извлекая из коробки древний дряхлый CD-проигрыватель и измусоленную болванку с почти стершейся маркеровой гравировкой в форме черепа и двух перекрещенных костей.
- Только у него колонки были разбитые, мы их сами заново собрали, но по-любому тихо пищат... ближе подойдите! - заметил Сережка.
Почти дети сели на корточки вокруг CD-проигрывателя склонившись, словно в молитве. Ваня нажал «play». Тихий гитарный перебор прозвучал в стенах грязного подвала церковным набатом, Ксюха даже зажмурила глаза, ей казалось, сейчас их слышит весь мир... Мелодичный мужской голос затянул:

Yesterday, all my troubles seemed so far away
Now it looks as though they’re here to stay
Oh, I believe in yesterday

Мальчишки торжественно молчали, опустив головы. Ксюха не сдержавшись, расплакалась...

Suddenly, I’m not half the man I used to be,
There’s a shadow hanging over me.
Oh, yesterday came suddenly.




- Ты чего ревешь?! - прошептал в самое ухо девчонки Ваня.
- Так красивоо-о--о--о... - захлебываясь слезами протянула Ксюха.
- Заткнитесь вы оба! Слушать мешаете! - взъерепенился Сережка. Наступившую тишину вновь тревожил лишь голос неизвестного певца и перестук детских сердец, которые не могли сдержать волнения.

Why she had to go I don’t know she woldn’t say.
I said something wrong, now I long for yesterday.


Сверху в подвал что-то упало. Что-то тяжелое. Послышались грубые мужские голоса и скрежет гусениц по строительному мусору. Предмет, рухнувший в подвал, оказался дымовой шашкой. Едкий противный дым в секунды заполнил маленький коридор подвала.
- Вы нарушили пункт 3 стати 5 закона 122334-ФЗ "Об авторском праве" от 25 сентября 2058 года. Сдавайтесь! Вы окружены! Сопротивление бесполезно! Мы будем вынуждены применить силу! – провозгласил откуда-то сверху суровый мужской голос с металлическими нотками.
Ксюха первой рванулась к выходу.
- Только не стреляйте!!! - взахлеб заорала девчонка, воздев над головой запачканные пылью ладошки. - Дяденьки, только не стреляйте!!!
Двое закованных в боевые латы милиционеров, заломив ей руки за спину, обшарили карманы и грубо затолкали в машину.
Пацаны сдавались неохотно, возможно, если бы не дым, выедающий глаза, они бы еще просидели в подвале еще чуть-чуть... пока не кончится песня. Ваня зло сплюнул, попав на высокий ботинок милиционера. Энергодубинка с размаха врезалась под тощие ребра. И лишь затем его хрипящего и запачканного собственной блевотиной забросили в кузов, под ноги, верещащей от ужаса Ксюхи.
Сергей вышел последним, прижимая к груди не умолкший CD-проигрыватель.

Yesterday, love was such an easy game to play.
Now I need a place to hide away.


- Дай сюда! - приказал капитан, старший в патруле, сжимающий рупор.
Сережка отрицательно покачал головой.
- Дай, я сказал! - подойдя вплотную, капитан потянул на себя черный пластик проигрывателя. - Дай, хуже будет!
Тяжело вздохнув, Сергей разжал руки. С ним церемонились не больше чем с остальными, разве что не ударили. Со стальным скрежетом захлопнулась бронированная дверь машины, упокоив в своем нутре трех детей.
Брезгливо осмотрев CD-проигрыватель, капитан швырнул его оземь. Латаные колонки недовольно пискнули, выдав на прощание в ночное небо последние строки:

Oh, I believe in yesterday...

Тяжелый каблук милицейского сапога пробил пластик, раскрошив хрупкие платы... потертый компакт-диск с изображенным на нем черепом.



Вот в такое развитие ситуации я поверю больше, чем в то, что люди перестанут читать.


Заслуги перед сайтом:

  • 3 декабря 2013 17:59 | Пользователь offline
#5 Написал: Юлия
Гости

Репутация:
(||)
Mpak,
ну мне кажется, что это вряд ли произойдет! уж слишком утрированно!

urus_shaytan, в рассказе написано, что робот "самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться "!
Вспомните фильм "Двухсотлетний человек", там был робот нового поколения NDR-114 Эндрю, который опять же самостоятельно изучает чувства людей, их привычки, и потом сам решает стать человеком. И его создала абсолютно бездуховная компания, специализирующаяся на создании роботов для обслуживания людей


Заслуги перед сайтом:

  • 3 декабря 2013 18:22 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.