!!Внимание!!
Для того чтобы лучше использовать наши ресурсы, нажав здесь , и стать одним из участников нашего проекта!

: : Разделы сайта : :
: : Популярное : :
: : Облако тегов : :
: : Немного рекламы : :

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Цитата : :
— Ты будешь вынужден поступать неправедно, куда бы ты ни пошел, — сказал старик. — Жизнь в том и состоит, чтобы идти против своей природы. Рано или поздно это приходится делать каждому живому существу. Это кромешная тьма, крах любого творения, проклятье любой работы, проклятье, иже питает всю жизнь. Везде, во всей Вселенной.
Бегущий по лезвию Бритвы
© Филип К. Дик
: :События: :

Праздник или знаменательная дата отсутствует
: : Последние комментарии : :
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла
Автор → oybekt
в новости → Когда она ушла
Автор → Mpak
в новости → Когда она ушла
Автор → poffigistka
в новости → Искусство быть эгоистом


Все комментарии
: : Опрос сайта : :
: : Топ пользователей сайта: :
1. Ник: oybekt - Медалей: 8
2. Ник: Mpak - Медалей: 6
3. Ник: magway - Медалей: 2
4. Ник: poffigistka - Медалей: 1

1. Ник: oybekt - Очков: 915
2. Ник: Mpak - Очков: 215
3. Ник: magway - Очков: 25
4. Ник: poffigistka - Очков: 10

: : Популярное за весь период: :
Главная / Статьи и интервью
24 июля 2014

Для писательницы иронических детективов Дарьи Донцовой входным билетом в новую жизнь с высоким материальным достатком и бешеной популярностью стала серьезная болезнь. Нет человека, который не видел бы даму с собачками, улыбающуюся со страниц журналов, экранов телевизоров и обложек собственных книг. Сильная духом женщина Агриппина Аркадьевна, которую близкие люди называют Писака, популярная писательница, известная под псевдонимом Дарья Донцова, рассказала, как сделать деньги на самозабвенном вранье…

— Вы росли в семье творческих людей, расскажите об этом судьбоносном факте.

— Мой папа Аркадий Васильев был достаточно известным писателем, он писал просоветские коммунистические книги. Как и множество советских литераторов, отец сейчас незаслуженно забыт. В детстве я вообще считала, что все люди либо пишут книжки, либо поют. Мама была режиссером Москонцерта, и поэтому в нашей семье бывали популярные в то время певцы. Мне это все казалось таким обыденным. Ну почему все сходят с ума от Бубы Кикабидзе? Вот он сидит у нас на кухне, чай пьет, как и все. А у Валентина Катаева мы дрались под столом с его дочкой Тиной. На даче Корнея Чуковского носились шумной толпой малолеток.

— Значит, образ жизни и популярность известных людей вас совсем не прельщали?

Интервью с Дарьей Донцовой— Мама считала, что в ребенка надо «вбить» культуру: водила на балеты, концерты. А для меня что Моцарт, что Шуберт — тоска жуткая… Музыку не понимала. Вот папа не пытался воздействовать, чтобы я пошла по его стопам. Я никогда не думала, что буду писать, потому что видела, как он трудится по десять часов за письменным столом. И мне это не нравилось… Что за работа вообще такая: водить ручкой по бумаге?

— А сами вы кем думали стать?

— В самом раннем детстве мечтала торговать мороженым, потому что мне его не давали, так как я была больным, хилым ребенком. Думала, если стану продавать его, наконец наемся. Когда повзрослела, хотела поступить в ГИТИС или во ВГИК на актерский, но мама объяснила, что профессия актрисы очень зависимая, трудно придется, если не сложится судьба на сцене. Я ее послушала. Пошла на журфак МГУ — ведь журналистика тоже своеобразный театр, только более хлебное занятие.

— Да и папа мог поспособствовать продвижению в профессии…

— У папы случился инсульт, когда я училась в девятом классе, а уже ближе к окончанию вуза его не стало, он мне так и не смог ничем помочь. У меня к тому моменту уже появился сын Аркадий. Первый брак, развод и насущная необходимость зарабатывать деньги. Во время учебы и после я работала в газете «Вечерняя Москва» в отделе культуры.

— А еще после окончания вуза вы работали переводчицей…

— Верно. В Сирии, в российском консульстве. Мне было чуть больше 20. Как‑то вместе со своим знакомым журналистом решили пойти к гадалке… Сейчас-то я понимаю, что это довольно серьезно, а тогда казалось, что будет просто забавно. Гадалка ворожить согласилась почему-то только мне. И она рассказала, на мой взгляд, на тот момент невероятные вещи. Например, что у меня появится дочь. С чего вдруг, думаю: у меня уже сын есть, а мужа нет, да и средств особых тоже? Далее она поведала, что в 45 лет я очень серьезно заболею, все будут думать, что умру, но я выживу и проживу до 108 лет. (Я изумилась, откуда ей знать, что у нас в роду долгожители — в 102 умерла моя бабушка, маме сейчас 100.) А во второй половине жизни я стану очень богатой, и богатство придет от правой руки. Я сначала подумала о замужестве. Но она описала, как я правой рукой веду по столу слева направо (арабы пишут справа налево, поэтому гадалка не поняла, что я делаю). Мой знакомый загорелся желанием тоже узнать свое будущее и уговорил ее погадать. Она предсказала, что ему осталось жить два года. Представляете, как я удивилась, когда через два года так все и случилось?

А в 1986‑м у меня родилась дочь от третьего брака… Я ушла из «Вечерней Москвы». За три года, что я воспитывала дома маленькую дочку, в журналистике произошли кардинальные изменения. Меня пригласили в одну программу на телевидение корреспондентом, я походила и поняла, что это не мое. Начала преподавать немецкий, стала частным репетитором.

— А почему только немецкий, вы же и французским владеете?

— Французский у меня хороший разговорный, но грамматику, необходимую для преподавания, я не знаю. А немецкий по жизни как-то ближе, у меня даже няня была немка и воспитала меня соответственно. Я до сих пор обувь в прихожей ставлю носок к носку, пятка к пятке.

— В какой-то момент вы оставили профессию… Что побудило вас начать писать книги?

— Это был переломный момент в моей жизни, в 45 лет у меня обнаружили рак. Вот тогда-то я и вспомнила о случае в Сирии. Я перенесла четыре операции подряд, онкологи не верили в мое выздоровление, а я надеялась, что предсказание гадалки сбудется.

Однажды муж пришел ко мне в больницу с крупноформатной книжкой «12 подвигов Геракла» и заявил: «Ну что ты валяешься, как мясо в тряпках? Ты все время говорила, что тебе не дают писать. Так пиши, все равно еще полгода тут проведешь. Хватит бездельничать!» До сих пор пишу полулежа в постели, и эта книжка у меня вместо письменного стола.

Тогда я весьма смутно представляла, что собственно должна писать. После нескольких наркозов человек плохо видит и думает, и вообще слабо распознает реальность. В таком состоянии я и увидела свою первую героиню. В нашу палату ввалилась гражданка в шубе, это притом, что за окном было лето. Дама держала в руках пакет с пирожными, они почему-то падали на пол, она злилась, поднимала и складывала их обратно, а потом выбежала в окно, кстати, это был четвертый этаж. И вот я, в шоковом состоянии, ощущая себя той сумасшедшей, очнувшейся после четвертой операции, принялась додумывать, что с этой гражданкой произошло дальше. И тут картинки в голове начали меняться со страшной скоростью — только успевай записывать.

— Такие четкие картинки в голове — признак богатой фантазии, а кто-то предположит, что и легкого сумасшествия…

— Я считаю, писать книги, картины, сочинять музыку — это уже какое-то отклонение от общепринятой нормы, потому что, если бы это было нормально, этим бы занимались все. Я хочу сказать, человек, родившийся с «левой резьбой», от незнания, что с этим делать и как жить, скорее всего сопьется, если останется без психологической помощи, а тот, кто справится с собой и научится контролировать свои мысли, сможет воплотить их в творчество. Мне повезло, потому что у меня муж-психолог, хотя я стараюсь не злоупотреблять его профессиональными возможностями. Меня всегда поддерживают друзья. Когда я лежала в больнице, в палату чуть ли не очередь выстраивалась. Врачи даже повесили на двери объявление: «К Донцовой больше пяти человек в день не пускают». А одна моя подруга достала черную икру — страшный дефицит в те времена — и заставляла есть ее ложками; она где-то услышала, что черная икра очень помогает при моей болезни. С тех пор я на этот деликатес даже смотреть не могу.

— Правда, что в жизни вас окружает огромное количество домочадцев, гостей, домашних животных, как и ваших героинь?

— Вокруг меня всегда много людей. Почему-то стоит человеку прийти к нам один раз, и он остается. У нас большая семья, множество друзей и знакомых. В кастрюлях, в которых я варю суп, можно устраивать массовые заплывы.

— После больницы ваша жизнь потекла совсем по другому руслу?

— Из больницы я вышла с пятью готовыми романами. В издательство «ЭКСМО» меня буквально загнал сын моей лучшей подруги. На мне отчетливо отразились последствия химиотерапии — лысую голову я прикрыла береткой, сама закуталась в пальто (это в разгар-то лета) и в таком виде появилась на пороге издательства. Там я и столкнулась, как потом выяснилось, с главным редактором, который направил меня, несмотря на внешний вид, в отдел детективов — результат вам известен.

— А почему, кстати, детективный жанр выбрали?

Интервью с Дарьей Донцовой— Я сама очень много детективов прочла на разных языках и этот жанр хорошо понимаю. Готова подписаться под фразой, принадлежащей писательнице детективных романов Татьяне Поляковой: «Человек, прочитавший 100 детективов, 101‑й сможет написать сам». Раньше бытовало мнение, что писать детективы — не женское дело. Теперь этот стереотип в прошлом. Однажды по телевизору увидела интервью с Василием Аксеновым — очень умным, хорошим писателем, у которого на все ярко выраженное собственное мнение. Его спросили: «Как вы относитесь к таким книжонкам, какие пишет Донцова?». Сам вопрос уже подразумевал, что меня сейчас будут размазывать по асфальту тонким слоем. Но ответ коллеги, с которым я не была знакома, удивил: сам он такими романами не увлекается, потому что не любит детективный жанр, но Донцова пишет аптекарскую литературу, то есть книги, которые люди «принимают» вместо лекарства, для поддержания хорошего настроения.

— Вы согласны с этим мнением? Ведь ваши книги не претендуют на серьезность?

— Любому человеку приходила в голову мысль, что он когда-нибудь умрет. На этой мысли базируется вся философская литература. Эта мысль не обходит стороной и писателей. Сей факт вовсе не означает, что к жизни нужно относиться как к тяжелому камню на плечах и постоянно думать о том, что завтра тебя положат под крест. Вот именно поэтому, находясь в палате реанимации, вы вряд ли захотите наслаждаться великим произведением Толстого «Смерть Ивана Ильича» или, лежа на аппарате вентиляции легких, читать «Один день Ивана Денисовича» о том, как герой долго и мучительно умирает. У любого нормального человека должен быть выбор, что читать.

— А откуда приходит сюжет книги?

— В жизни может быть все. Иногда случаются такие вещи, которые невозможно придумать. Одна из моих книг была про пожилого мужчину, который ловил преступников, в сюжете было замешано кольцо с ядом. И вот спустя какое-то время в дверь позвонил милый старичок, стоит на пороге и выжидающе на меня смотрит: «Не узнаете? Вы же про меня книжку написали… Откуда вам известно про это кольцо?» У меня был шок. Мы потом весь вечер разговаривали на кухне, и я пыталась его убедить, что все придумала.

Вообще мои книги — результат самозабвенного вранья. Трансляция произвольного показа событий в моем воображении. Сначала я этими картинками управлять не могла. Зато теперь научилась ими пользоваться, записывать все, что вижу, прокручивать вперед-назад. В голове у меня черт знает что. Иногда извне что-то попадется на глаза и повернет сюжет. Например, однажды у меня случилось озарение в вагоне метро, когда я увидела девушку, изысканно одетую в голубых тонах. Я вскочила и заорала: «Знаю, кто убил, она была в голубой шляпке!!!» Естественно, на следующей остановке пришлось выйти — вокруг меня почему-то сразу образовалось свободное пространство…

— Ваши героини либо небогаты, либо хорошо помнят свою недавнюю бедность. Это отклик вашего собственного материального неблагополучия в прошлом?

— Бывали времена, когда я покупала картошку по счету. Не килограммами, а штуками: две в суп, две ребенку на гарнир, значит, четыре. Я стараюсь не забывать об этом. Вообще деньги не должны портить человека, тем более если они честно заработаны.

— Действительно, книги приносят вам хороший доход. Вы не боитесь, что на «Донцову» мода пройдет, люди изменятся и перестанут покупать ваши романы?

— Люди не меняются, мои книги всегда будут пользоваться спросом. Потому что я никогда не обманываю ожиданий своего читателя. Покупая мою книжку, под обложкой он надеется найти то, что страшно, интересно, смешно и закончится хорошо. Он закроет ее с мыслью: вот героям книги повезло, повезет и мне. Из любой ситуации, даже, казалось бы, самой безвыходной, всегда есть два выхода. Не стоит преждевременно опускать руки и сводить счеты с жизнью.

— Как вы сами оцениваете, на какую аудиторию рассчитаны ваши произведения?

— Меня любят не только домохозяйки, как многие думают. Я знаю, что мои детективы с удовольствием почитывают мужчины, их привлекает в сюжете то, что баба — дура. Они абсолютно откровенно говорят: бог ты мой, какая она идиотка, прямо читать приятно! Дети читают, потому что смешно. А кое-кому интересна детективная завязка. Я это знаю и уверена, что буду писать до самой смерти, а к тому времени наука продвинется так далеко вперед, что, когда умру, меня подключат к компьютеру, и я продолжу писать уже в состоянии механического разума.




  • Автор: Mpak |
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 882 |




Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.